Опасные предметы для ребёнка в доме

детиСамые опасные предметы и места для ребёнка в нашем доме, и как его от этого оградить – наша сегодняшняя тема. Самое опасное место – это кухня. Вторая по опасности комната – это ванная. Третье по опасности место – остальные комнаты. В самом раннем возрасте малышу объяснить ничего не возможно. Хотя учить нужно с самого рождения, но понимание наступает от двух лет.
Что можно определить к опасным предметам – это всевозможные углы, скатерти, розетки, любые мелкие предметы, стеклянные поверхности или предметы, лекарства, бытовая химия, двери, бытовые приборы, шнуры и провода и т.д. Прежде всего родители должны создать безопасную среду: не оставлять без присмотра утюги, пылесосы, фены и миксеры, и даже пульты от телевизора, которые кажутся безопасными, но внутри находятся батарейки, о которых мы часто забываем. Ребёнку на самом деле ничего не стоит открыть крышку и вынуть батарейку, а как мы знаем, маленькие дети чаще всего суют всё в рот, и батарейки не являются исключением. Что делать, если ребёнок проглотил батарейку, читайте в статье на сайте.
Когда ребёнку до одного года, отведите ему отдельную зону в комнате и сделайте её максимально безопасной, детский манеж тоже может подойти, но от чересчур ограничивает пространство малыша и не даёт ему больше познавать окружающий мир. После года и до двух лет дети уже способны пододвигать табуретки и залазить на них самостоятельно. В этом возрасте не нужно их постоянно ограничивать, а иначе в них либо разовьётся страх и безразличие к окружающему миру, либо на слово «нельзя» он со временем просто перестанет реагировать. Это слово отменять не следует, но нужно употреблять его постоянно во всех случаях. Будет лучше дать ему учиться на своих ошибках, если они не опасны для жизни. Малыш наверняка запомнит, что сделало ему больно и во второй раз точно туда не полезет.
Объяснять маленькому ребёнку что такое больно или горячо бесполезно, он не поймёт этого, пока сам не попробует (упадёт со стула, например). Уколоть очень аккуратно иголкой подушечку пальца, дать прикоснуться к почти остывшему утюгу, объясняя, что это горячо – тоже один из вариантов, которые рекомендуют некоторые психологи, но не стоит превращаться в садистов родителей. Любые свои действия следует объяснять – это горячее и опасное, а это острое и колючее, а это холодное и т.д. У ребёнок будет развиваться ассоциативное понимание дискомфорта, и сознательно он уже не полезет к предметам, которые вызвали у него эти ощущения. Напомним – всё должно быть исключительно в меру, и ни в коем случае не должно подвергать жизнь ребёнка опасности, только образы.

Комментарии запрещены.

Занятия для беременных
Роды в воде
Для будущих отцов
Кесарево сечение
Роды дома